понедельник, 4 апреля 2011 г.

Аутсорсинг или собственный IT специалист?

В последнее время. на рынке появилось очень много различных компаний предлагающих услуги IT аутсорсинга.

ИТ-аутсорсинг (а также: Аутсорсинг ИТ, Аутсорсинг в сфере ИТ) - передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Многие современные компании пользуются услугами аутсорсинга, что говорит о его популярности и выгодности для конечного потребителя. Аутсорсинг может рассматриваться как сервис, организованный определенной компанией, где несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей клиента. Россия, вместе с рядом других развивающихся стран, входит во второй эшелон популярных направлений для аутсорсинга разработки программного обеспечения сразу после Индии и Китая.

Основное преимущество аутсорсинга является отсутствия необходимости постоянно держать в штате ИТ-отдела больше сотрудников, а значит, платить им постоянную зарплату. Если большую часть года им нечем заняться, предприятию это невыгодно. Значит, иметь крупный ИТ-отдел должны только те компании, у которых сложная информационная и бизнес-инфраструктура, и специалистам всегда есть чем заняться. Всем остальным, в той или иной степени, приходится прибегать к аутсорсингу. Причем чем менее сложная у предприятия структура бизнес-процессов, тем большее число возникающих проблем должно решаться с помощью аутсорсинга. 


Основная суть противостояние между своим отделом и аутсорсингом является возможность,  внутреннего ИТ-отдела произвести данную услугу, чтобы она была того же качества как и купленная вовне. К примеру нужно внедрить крупную программу, для информатизации бизнес процессов, ни один IT отдел  не сможет сравниться с разработчиками ПО или профессиональными поставщиками ИТ-сервисов. А если нужно написать небольшую программу под специфические нужды, то здесь нет смысла  платить деньги внешней фирме. Помимо денег, чрезмерное увлечение аутсорсингом при решении небольших задач ведет к зависимости компании-заказчика от внешних ИТ-компаний. 

Выходит что собственный отделом необходим только крупным компаниям, для мелких и даже средних фирм, на порядок дешевле будет вызвать специалиста извне. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий